Малый зал

Малый зал Музея "Витебский центр современного искусства"



16.08. - 02.09.2012. Выставка из фондов музея. Фотография С. Головача

Фотоработы Сержа Головача создают особое визуальное пространство деталей, открывающих целый новый мир. Композиция каждой фотографии нестандартна, цветовое решение выразительно и точно.
Экспозицию составляют 13 фотографий из различных тематических серий, объединенных, однако, единой стилистикой внимания к фактуре предметов и к структуре пространства.


Биографические данные С. Головача:
Сергей Головач (Серж Головач) родился 3 июня 1970 года в городе Биробиджане. В 1986 году там же окончил художественную школу, а в 2001-м — ДВАГС в Хабаровске. В 2006-м получил грант от Немецкой академии менеджмента Нижней Саксонии (DMAN) по программе семинара для молодых руководителей учреждений культуры Российской Федерации на примере музеев в Celle. С 2001 года живет в Москве. Художественными средствами Сержа Головача являются боди-арт, перформанс, панорамная фотография, фотофильмы, шелкография, анимация и подкастинг.

Принимает участие в галерейных и музейных выставочных проектах и журнальных арт-концептах. Его работы хранятся в коллекциях Государственного Русского музей (Санкт-Петербург), Дальневосточного художественного музея (Хабаровск), Московского музея современного искусства, Государственного центра современного искусства (Москва), музея «Московский дом фотографии», Центра современного искусства (Витебск), а также в частных отечественных и зарубежных собраниях.


23.06.2012. Живописный экватор. Проект ВЦСИ в рамках международного проекта А. Смолака /Словакия/

       Выставка является частью международного арт-проекта «Живописный экватор». Инициатор проекта – словацкий галерист и художник Андрей Смолак. Концепция «Живописного экватора» - содействовать позитивному мышлению, открытости, взаимопониманию, добру, дружбе между народами путём создания живописных работ людьми из разных стран мира. Витебские художники уже приняли участие в проекте А. Смолака при посредничестве Белорусского союза художников, это начинание было положено осенью 2011 года. Однако, по идее автора проекта, внести свою лепту могут не только профессионалы в области изобразительных искусств, а все люди, достигшие определённых результатов в своём деле и желающие внести свой вклад в объединяющий разные страны проект.
       Одной из фигур, персонифицирующих дух города Витебска, безусловно, является Марк Шагал, написавший: «… мы должны, в течение нашей собственной жизни, раскрашивать саму жизнь красками любви и надежды». Витебск Шагала вызывает у миллионов людей во всём мире почти мистическое радостное ощущение добра. Эта энергия добра и любви скрыта в самом городе, в его людях, его кварталах… Участие города Витебска в «Живописном экваторе» - прекрасное выражение этой созидательной энергии.
       Участники: члены Белорусского союза художников (среди которых – участники творческого объединения «Квадрат», отмечающего в этом году 25-летие), Белорусского союза дизайнеров, молодые художники, деятели культуры, литераторы, бизнесмены.
       Практическая реализация: создание участниками 50 работ в различных техниках на холстах размером 20х20. После окончания срока экспонирования выставки работы оформляются в фонды музея "ВЦСИ". По итогам выставки музей выпускает буклет.



06.06.2012. Фотопроект Руслана Колмыкова "Погружение в факты"


Руслан Колмыков родился в 1976 году в Витебске. Окончил художественно-графический факультет ВГУ. Участник многочисленных выставок, работает в технике арт-объекта, инсталляции, фотографии, живописи. Живет и работает в Киеве (Украина).
В малом зале экспонируется фотопроект Р. Колмыкова «Погружение в факты».

«Тела, предметы, действия, формы, поверхность, ядро, мысли, части, структура, чувства ... Детальное созерцание вещей убивает начальную форму, оживляя другие образы, обретая новый смысл…» - говорит об идее выставки художник.


Работы создают особое визуальное пространство деталей, открывающих целый новый мир в привычных предметах. Композиция каждой фотографии порождает точность, неспешность и нестандартность зрительского зрения. Экспозиция, которую составляют 35 фотографий из различных тематических серий, объединенных, однако, единой стилистикой внимания к фактуре предметов и к структуре пространства, создает единый проект, погружая взгляд в «факты» предметного мира.




25.05.2012. Ирина Кузнецова. Графика


Художница Ирина Кузнецова – дочь известной витебской художницы Валентины Ляхович, она училась в Академии художеств /Минск/, затем уехала на постоянное место жительства в Испанию. И. Кузнецова занимается живописью, графикой (работает в различных техниках), дизайном интерьеров и декораторской работой. Также она преподавала изобразительное искусство в испанских школах.


На выставке экспонируется печатная графика И. Кузнецовой, представляющая различные этапы творчества художницы: ранние литографии и офорты последних лет. Среди офортов можно условно выделить две группы: те, в которых прослеживаются пластические поиски и эксперименты Ирины Кузнецовой; и выдержанные в строгом классическом стиле, напоминающие работы старых мастеров – в них отражаются духовные искания художницы, а также ее понимание и авторское прочтение испанской католической культуры.



В экспозицию входят 18 графических работ – 5 литографий и 13 офортов.



05.05.2012. Владимир Царикович. "Эта сладкая жизнь"

Владимир Царикович родился в 1978 году в п. Сосны Минской области. Окончил Республиканскую школу-интернат по музыке и изобразительному искусству им. И.В. Ахремчика (1996), Белорусскую государственную академию искусств (2007). Учился у М. Данцига, А. Ксендзова, В. Герасимова.

Работы находятся в частных собраниях Беларуси, России, Германии, Швейцарии, Израиля, Италии, США и др.
"Сладкая жизнь – это понятие обречено на бессмертную актуальность. Роскошь, гламур, блеск мира артистической богемы, одиночество, отчуждение, беспечность прожигателей жизни – мотивы, вдохновившие многих художников. И именно этой сладкой жизни посвящает свою выставку молодой минский художник Владимир Царикович.
На создание работ, представленных на выставке, художника вдохновила жизнь в кафе, жизнь со своими законами, ритуалами и тайнами.
Кафе для Владимира Цариковича – это не только место, где можно выпить чашечку кофе, перекусить, пообщаться с друзьями, посекретничать-посплетничать или просто излить душу – это место с особой артистической атмосферой, предполагающей неспешность, склонность к тому, что итальянцы называют «сладким ничегонеделаньем», и в этом его неизъяснимое очарование и исключительный шарм…
В своих картинах художник создал целую галерею вневременных, типичных представителей жизни кафе: веселящихся и тоскующих посетителей, понимающих и одновременно любопытных официантов, роскошных женщин и дерзких мужчин, подруг, обладающих способностью часами говорить «а ты? а он?», таинственных незнакомок, радующихся жизни за чашкой кофе или бокалом вина.
Особый интерес Владимир Царикович испытывает к изображению ночной жизни, к вихрю лихорадочного, часто наигранного веселья, в котором нет ничего стабильного, а все перемешалось: реальность, световые эффекты, динамика танца и банальность ситуации.
Воплощению моментов «сладкой жизни» вторит и живописная манера автора: яркая, сочная, переливающаяся подобно драгоценности живопись с успехом передает роскошь и блеск мира гламура, атмосферу радости и фривольности.Владимир Царикович не боится быть модным, популярным, он просто любит и искренне воплощает красивую жизнь. Утончённость и изящество, богатство красок, роскошные платья, красивые лица, романтические сюжеты – вот рецепт, который позволяет создать атмосферу Этой Сладкой Жизни."  Екатерина Царикович
                     



12.04.2012. Анастасия Кодь "Тихая жизнь"

В первой персональной выставке молодая художница Анастасия Кодь представляет декоративные натюрморты в технике фактурной живописи.


Она пишет о своем творчестве:
"Родилась 26 января 1987 в Поставах. В 2004-2007гг. училась в Белорусском государственном университете культуры и искусств. В 2007 году переехала в Витебск, город который помогает мне быть художницей. В 2010 году закончила Витебский колледж культуры и искусств, по специальности живопись.
И началась - Тихая жизнь… Первая персональная выставка. Период тишины завершается ею. Каждый день мы несем в себе радость и грусть, удовольствие и боль, свет и мрак, рост и упадок. Все это умещается в одном человеке и мгновения сменяют друг друга… Принимая себя, празднуя себя ты становишься цельным. Живопись для меня это продолжение меня самой. Благодаря картинам я переживаю эти моменты тотально. Некоторые работы вырванные кусочки жизни, некоторые появились просто благодаря желанию писать, другие же просто мечты...Что объединяет их? Образы цветы, камни, сосуды, птицы. Всё это я нашла в себе. Цветок для меня мгновение, ускользающая минута, камни же как застывшая вечность или быть может упавшие звезды, птицы мечты, мечты о свободе, сосуд же как тело человека, оберегает душу , а еще зеркала, с которыми я вместе подглядывала за собой.






23.03.2012. Матвей Басов. Графика

Матвей Басов родился 14 июня 1950 года в Минске, в семье известного живописца Израиля Матвеевича Басова, классика белорусского авангарда.
1967-1971 г.г. – учился в Минском художественном училище.
С 1988 года – член Белорусского союза художников.
С 1981 по 2010 год принял участие более чем 100 республиканских, всесоюзных и международных выставках в Беларуси, США, России, Украине, Польше, Эстонии, Германии, Австрии, Бельгии, Голландии, Франции, Швейцарии, Канаде, Дании, Литве.

Член объединения художников «Артель». Известен своими произведениями в технике фактурной живописи. Главные темы живописи Матвея Басова – библейская тематика, судьба еврейского народа, общечеловеческие духовные темы; однако также успешно он работает в жанре натюрморта, пейзажа.
Выставка в малом зале музея «ВЦСИ» представляет малознакомую грань творчества художника.


На выставке экспонируются 24 графические работы М. Басова, выполненные в различных техниках и в разные годы. Это пространство пластики и цвета, но прежде всего – пространство мыслей художника. Основные персонажи графики Матвея Басова – люди, они являются мерой всех вещей, понятий и духовности.




01.03.2012. Галина Щербакова "Шанс"



Куратор выставки Татьяна Маклецова-Яковлева представляет проект студентки пятого курса кафедры дизайна ВГТУ Галины Щербаковой «Шанс». Работы, представленные на выставке «Шанс» - это творческий подход к использованию современных технологий в графическом искусстве.

Галина Щербакова выполняет маленькие монохромные работы на обрывках тонкой бумаги. Затем фотографирует их и обрабатывает с помощью компьютерных программ. Молодая художница находит тонкую грань между использованием компьютера и сохранением эффекта «живой» графики. При этом распечатанные масштабные фотографии становятся самостоятельными произведениями, органично дополняя рисунки и образуя цельный выставочный проект.

Графику Щербаковой можно назвать философской, очень поэтичной, иногда немного сентиментальной, иногда – спокойно-созерцательной.


В экспозицию входят 12 фотографий и 10 рисунков.




10.02.2012. Маргарита Обухович "Воздух"


Куратор выставки Василий Васильев представляет проект студентки пятого курса кафедры дизайна Маргариты Обухович «Воздух». Выставка «Воздух» - это сочетание масштабных форматов, прозрачности цвета и мягкости материала. Благодаря именно этим составляющим удалось передать легкость и воздушность в каждой работе.


Обухович создавала работы, отталкиваясь от изображения обнаженной натуры, которая более или менее читается почти во всех частях проекта. Работая над проектом, художница постепенно двигалась от предметной живописи к абстрактной. Выставка включает в себя 14 работ, выполненных на картоне в смешанной технике.



08.02.2012. Андрей Смага "Один день - один персонаж"

Молодой художник Андрей Смага, проживающий в Германии, привез в свой родной город выставку одного дня по результатам проекта «Один день – один персонаж». Это арт-интерпретации различных персонажей. Исторических, литературных, мифологических /из классической и современной мифологии/. Персонажей, находящих отклик у интернациональной публики. Для любого слоя населения любой страны здесь найдутся свои «любимцы». Рисунки выполнены в смешанной технике.

Андрей Смага о своем проекте: «Концептуальность этой выставки в том, что все представленные на ней работы я рисовал ежедневно. И ежедневно новую работу выставлял в интернете. С декабря их уже собралось около 60. Отчасти я иллюстратор, и этот проект подразумевает, что я должен каждый день искать новый образ. Иногда я беру их из реальных людей – это исторические личности или актеры. Либо я их выдумываю. Либо комбинирую головы животных с туловищем людей… Последние работы выполнял в разных стилях: импрессионизм, авангардизм, сюрреализм и т.д.»


19.01.2012. Ян Лимин. Живопись


Ян Лимин – магистрант Витебского Государственного университета.
В 2010 году Ян Лимин участвовал в Республиканской выставке «Зямля пад белымі крыламі». В малом зале музея ВЦСИ он открывает свою третью персональную выставку в Витебске.
Художник представляет тринадцать пейзажей в технике масляной живописи. Две из них посвящены природе Китая, остальные – Витебску и его окрестностям. Большинство работ написано в 2011 году и выставляются впервые. Яном Лимином движет в его работе любовь в живописи как таковой, к фактуре и особенно к цвету. Он использует в своих картинах много цветов, в основном не придерживаясь какой-либо гаммы. Пейзажи лишь частично отсылают к реальным витебским местам, во многом они додумываются самим художником.


Повторяющимися лейтмотивами являются дом и дорога; иногда немного в ущерб композиции яркие разноцветные дома, как живые, населяют картины художника. Всё здесь подчинено праздничной, волшебной условности и поэтому исчезает понятие «слишком», и неудивительны клубы дыма из труб в летних пейзажах, неудивительно отсутствие Успенской горки за Воскресенской церковью… Витебск предстает на картинах Яна праздничным, сказочным городом, на который смотрит художник, радуясь, как ребенок.





15.11.2011. "MaklePAPER". Творческие работы студентов кафедры дизайна ВГТУ. Куратор Татьяна Маклецова-Яковлева
Куратор выставки Татьяна Маклецова-Яковлева представляет в едином проекте «Mackle Paper» 21 работу, выполненную 9 студентками в различной технике. Проект является результатом целого периода работы группы с обнаженной натурой, когда студентки на основе учебных работ создавали творческие. Каждая из них искала свой стиль, свои особенности применения технических приемов, которым обучились у педагога. Обобщающим моментом является эксперимент, внимание к технической стороне работы. Галина Щербакова делает увеличенные во много раз фотографии монохромных работ, монохромна также работа Екатерины Синицкой. В работах Анны Карпович и Екатерины Маркевич главным элементом является активный цвет. Анастасия Сидорова основное внимание уделяет построению композиции, Олеся Жижневская выполнила работу в смешанной технике с использованием коллажа.
Работа студентов с обнаженной натурой представляет собой традиционные жанровые работы, решенные нетрадиционными способами.



25.10.2011. Александр Боричевский "Знак Полесья". Живопись, графика

Александр Боричевский – молодой художник из Минска, учился на худграфе в Витебске, в 2010 году окончил Академию художеств. Серия работ «Знак Полесья» /нізка «Знак Палесся”/ – дипломная работа А. Боричевского, руководитель диплома Владимир Савич. Серия состоит из монохромных пейзажей, на написание которых художник вдохновился воспоминаниями о детстве в полесской деревне.
Полесские пейзажи на картинах А. Боричевского – огромные безлюдные пространства, увиденные глазами ребенка. Они полны тишины, покоя и таинственной жизни природы. Неброская природа болотистых равнин как бы поглощает следы мимолетной деятельности человека (“Азірнуўшыся”, “Шляхам сучаснасці”).

Ее стихия как бы уподобляется спокойному, но могучему морю, и это ощущение, буквально отраженное в картинах “Палескае мора” і “Шэры вецер”, сохраняется во всех работах серии.

 Работы проникнуты ностальгией и светлой грустью (“Сам на сам”, “Помнік”, “Азірнуўшыся”). В них присутствует обобщение, знаковость, не исключая при этом реализма, узнаваемости пейзажа.


В экспозиции выставки представлено 7 живописных работ, выполненных в смешанной технике (левкас, акварель), и 12 вариантов эскизов к этим работам.

04.10.2011. Юрий Потоцкий "Эхо старых стен". Графика

Юрий Потоцкий – молодой витебский художник, участник 5 республиканских и многих коллективных выставок (в том числе проектов ВЦСИ). Он работает в различных графических техниках, а также в живописи и керамике. Одной из основных тем творчества художника является обращение к истории и духовному наследию Беларуси и Европы, тема интегрированности белорусской культуры в общеевропейскую. Именно сюжетам давно минувших дней и знаковым фигурам из истории нашей страны посвящена первая персональная выставка работ Ю. Потоцкого “Эхо старых стен”.


В свое время исследователь средневековья Й. Хейзинга отвергал позитивистский взгляд на историю как на процесс, подлежащий рациональному объяснению: «История не знает ни законов, ни правил, имеющих всеобщий характер. Исследователь стремится воссоздать образ прошлого…» Это высказывание как нельзя лучше отражает концепцию выставки «Эхо старых стен». Раннее и позднее средневековье представлено в графических листах Ю. Потоцкого как живой и таинственный мир. Художник обладает даром образного воплощения исторических событий и персонажей.


В экспозиции выставки представлено 28 графических работ, выполненных в смешанной технике, основной из техник является монотипия. Тему выставки поддерживает инсталляция из керамических предметов.



28.07.2011. Выставка из фондов музея "ВЦСИ". Витебск в фотографиях Владимира Базана


Одной из основных целей деятельности УК «Музей «Витебский центр современного искусства» является сбор, научная обработка и хранение памятников материальной и духовной культуры белорусского народа и других народов мира, движимых историко-культурных ценностей, а также произведения искусств, которые входят в состав музейного фонда Республики Беларусь.

Основная деятельность музея «ВЦСИ» направлена на изучение культурного наследия Витебского народного художественного училища и формирование творческих акций современного искусства. С целью пропаганды Витебской культурного наследия и современного искусства принято решение ежегодно организовывать выставку из фондов нашего музея.

В августе 2011 года главный хранитель Елена Гурина представляет фотографии Владимира Базана, посвященные уголкам старого Витебска. Работы В. Базана занимают немаловажное место в фондовой коллекции фотографий музея «ВЦСИ». Выставка по своей концепции является продолжением проекта «Портрет города», в рамках которого зрители увидели разнообразные прочтения образа нашего города средствами живописи, графики и фотографии. Художественные фотографии Владимира Базана воссоздают неповторимую атмосферу улиц старого города периода 1990-х годов до масштабной реконструкции исторического центра.

02.06.2011. "Незнакомый город". Живопись Дмитрия Горолевича

Этот незнакомый город – Хух-Хото - находится в северной части Китая, недалеко от границы с Монголией и Россией, всего в 45 минутах полета от Пекина, и является столицей автономного района Внутренняя Монголия. Именно в этом городе витебский художник Дмитрий Горолевич прожил почти два года, среди незнакомой природы и людей, постигая язык, образ жизни и обычаи местных жителей. Но, как это и бывает у настоящего художника, многое в новом пространстве осмысливалось совсем не через знания, а через восприятие, через творчество, через живопись на пленере. Результат подобной активной творческой практики – вот уже вторая персональная выставка, посвящённая Хух-Хото и его обитателям.

Среди представленных в данной экспозиции произведений преобладают пейзажи и портреты. В образах и ландшафтах Д.Горолевича просматриваются черты суровой и аскетичной действительности, несущей на себе отпечаток китайской и монгольской культур, которые в этом городе сейчас абсолютно комфортно сочетаются. Хух-Хото в этюдах художника словно отражает непрекращающуюся урбанизацию, переселение бывших кочевников из деревни в город. Возможно поэтому, город, с весьма интересной историей, богатый своими природными ресурсами, отличающийся выгодным геоэкономическим положением, дешевой рабочей силой и стремительными темпами роста, в картинах художника выглядит довольно провинциально. Удивительно, но этот город не многолюден, лишь изредка мы видим людей расположившихся в кафе, торговца под фонарём, одиноко бредущую куда то фигуру, либо китайцев, спешащих укрыться от песчаного ветра…
Всё чаще картины заполняют знакомые нам панельные пятиэтажки, сараи, электрические столбы, паутина тянущихся в разные стороны электрических проводов, нагроможденье промышленных построек и хороводы заводских труб.

Но есть здесь и поэтические сцены с небольшими ресторанчиками и живописными предгорьями Северного Китая. Портреты китайцев – практически всегда характерные, написаны легко и непринуждённо.

Дмитрий Горолевич искренне предан живописи. В его композициях она сочная и довольно экспрессивная. Опираясь на реалистические традиции, прочные знания рисунка, основ цветовой гармонии, художник несомненно создаёт свой неповторимый мир образов. Его произведения композиционно выстроены, их отличает выразительный рисунок, точность пластической моделировки. Цвет в работах Д.Горолевича, то вибрирует под кистью или мастихином художника, обрастая массой живописных оттенков, то предстаёт локальным, статичным и пластически пастозным.


Творческий опыт молодого художника пока небольшой, но впечатляющий - участие в нескольких международных и республиканских выставках, ряде коллективных выставок в Минске, Витебске, Смоленске и организация нескольких персональных выставок.
Михась Цыбульский, кандидат искусствоведения



17.05.2011 "PARITET". Графика Ирины Терещук

На выставке представлены графические серии, которые были выполнены Ириной Терещук в учебных семестрах 2010-1011г.г. в Витебском государственном технологическом университете.


Название для выставки выбрано не случайно. Паритет (от лат. paritas — равенство) — равенство двух или более сторон взаимоотношений по каким-либо параметрам. Может означать состояние относительного равновесия сил, равноценности целей, равенства прав и обязанностей.
Так и в работах, представленных на выставке, присутствует некоторое равноправие и равновесие, которое проявляется в композиционном решении, т.е. отсутствует ярко выраженный композиционный центр, или их несколько, т.о. работа воспринимается как общий графический лист. Также в сериях проявляется и относительное равноправие используемых графических средств.

Все серии, представленные на выставке, выполнены в смешанной технике, которая проводится в несколько приемов: вначале заготавливается лист, а затем идет работа с его дальнейшим заполнением.

Для разрешения каких-либо вопросов и достижения паритета зачастую требуется большой промежуток времени. Именно поэтому большинство графических серий имеют такой «потре-панный временем» вид, на них присутствует налет старины. Многие старые документы, бумаги, древесина, на взгляд автора, несут энергетику прошлого и поэтому интересны в настоящем. Время обладает свойством придавать графическую, сложную и интересную фактуру простым, мало интересным поверхностям, именно поэтому в работах Ирины Терещук активно используется прием «состаривания» поверхностей.



28.03.2011 "Настроение. Выставка работ Леонида Медведского и Андрея Стурейко

Выставка работ Леонида Медведского и Андрея Стурейко «НАСТРОЕНИЕ» экспонируется в малом зале Музея «Витебский центр современного искусства» с 28 марта по 10 апреля 2011 года.

У этих художников, каждого из которых отличает свой неповторимый стиль и почерк, есть немало общих событий в творческой биографии: это и учеба на Витебском худграфе, и преподавание в художественной школе, и участие в многочисленных пленэрах…

Леонид Медведский окончил художественно-графический факультет Витебского государственного педагогического института в 1983 г. Преподаватель Детской художественной школы № 1 г. Витебска. Член Белорусского союза художников с 1997 года. Работает в станковой живописи и графике, любимая техника – гуашь. Участник многих республиканских и международных выставок. Работы находятся: в картинной галерее г. Полоцка, Музее Марка Шагала в Витебске, в частных коллекциях и галереях Беларуси, России, Германии, Израиля, Голландии.

Андрей Стурейко окончил художественно-графический факультет Витебского государственного педагогического института в 1985 году. С этого времени живет и работает в Гродно. Преподаватель художественной школы г. Гродно. С 1986 года участвует в республиканских и международных выставках. Персональные выставки работ художника прошли в Гродно, Белостоке (Польша). В 2009 году персональная выставка работ Андрея Стурейко экспонировалась в выставочном зале Музея «Витебский центр современного искусства». Работы художника находятся в частных коллекциях Беларуси, России, Израиля, США, Польши, Украины, Шри-Ланка.

В рамках совместной выставки Леонид Медведский представляет серию из 15 гуашей «Обыкновенный пейзаж». Это пейзажи, в которых автор верен «не букве, но духу» изображаемой природы, точно передавая ее состояние. Андрей Стурейко представляет серию из 5 полотен «Настроение». Работы двух художников выполнены в разной технике и творческой манере, однако их объединяет общее настроение, которое и является камертоном проекта.



04.03.2011 "10 портретов". Выставка живописи Светланы Врублевской

Светлана Врублевская – доцент кафедры дизайна ВГТУ, член Белорусского союза художников с 1996 года. Художница является участницей многочисленных выставок, в том числе и в Музее «ВЦСИ». Прежде всего, Врублевская известна своими акварелями и графическими работами, как абстрактного, так и реалистического направления. Знакомство с портретным жанром в живописи художницы у посетителей выставочного зала Музея «ВЦСИ» началось в 2010 году на выставке «Арт-сезон 2010».
На персональной выставке Светлана Врублевская представляет 10 женских портретов, написанных маслом. Это подарок художницы ее родным и подругам к весеннему празднику. Светлана Врублевская исследует историю портретного жанра в белорусском изобразительном искусстве и стремится развивать традиции Хруцкого, Пэна, Явича.



11.02.2011 "Из книги снов".
                   Выставка графики Елены Гуриной


В малом выставочном зале музея «ВЦСИ» открылась выставка графики Елены Гуриной.


Это первая персональная выставка художницы, известной своим участием в творческих проектах объединения mART, таких как «Homo ludens», «Мифологиум», «Детский альбом». На выставки экспонируются работы разных лет, с 2007 по 2010 год, представлена графика из серий «Театр банальных историй» (2007), «Покорительницы» (2009).


Художница назвала свою выставку «Из книги снов». Душа человека, во сне освободившись от тела, является одновременно театром, актерами и публикой. Можно прибавить, что она выступает и как автор сюжетов снов, которые ей снятся.


В графических работах Елены Гуриной мы застаем персонажей в момент завязки сюжетов («Приглашение на чай», «Подруги», «Елена»), кульминации («Юдифь», «Европа», «Ключик от сердца»), наблюдаем их сложные взаимоотношения и взаимозависимости. Чувствуем особую атмосферу их существования. Ведь если в обыденной жизни образы являются источником наших чувств, то во снах чувства и атмосфера – источник возникающих образов.

Графические работы выполнены в авторской технике. В них много отсылок к мифологии, истории культуры, много тонкой иронии и эстетства.




26.01.2011 "В формате образа".
                   Выставка живописи и графики Валерия Белого





13.03.2011 "ПреЛЮДИя".
                   Выставка живописи Инги Карашкевич


Инга Карашкевич –  витебская художница, выпускница ХГФ ВГУ им. Машерова.  Она многократновыставляла свои работы в коллективных выставках, участвовала в пленэрах.


В проекте «ПреЛЮДИя» И. Карашкевич представляет живописные работы – портреты. Таким образом, слово «люди» является смысловой основой выставки. Морис де ла Тур еще в начале 18 столетия писал о героях портретов: «Они думают, что я схватываю только черты их лиц, но я без их ведома спускаюсь в глубину их души и овладеваю ею целиком». Современная молодая художница Инга Карашкевич еще раз подтверждает верность этого высказывания. В каждой работе художница будто приоткрывает дверцу в  мир каждого из персонажей, воссоздавая отдельные эпизоды из их жизни. На выставке также представлены исторические портреты – персонажи белорусской истории, созданные и идеализированные воображением автора. Живопись Инги Карашкевич богата колористически, экспрессивна. В ней присутствует и академическая традиция, и черты постмодернизма – ирония, игра, отсылы к народному творчеству, творчеству Я. Дроздовича, к литературе, истории.